Чувак, успокойся ... не трать нервы
...
Chuvak пишет:
цитата: |
Но а вы сами сумеете обьяснить что такое металл? |
|
Мета́л (реже мета́лл, ме́тал) — музыкальное направление, экстремальный вид рок-музыки, возникший в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для метала характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэт-метала типичны темы жизни и смерти, для дум-метала — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала — оккультные темы, пауэр-метал отличается жизнеутверждающей тематикой лирики и т. д.
Поклонников метала называют металистами или металхэдами (англ. metalhead).
Название
Относительно происхождения названия существует несколько версий и несколько источников. Писатель Уильям Берроуз использовал слова Heavy metal в своих произведениях, описывая инопланетян. Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf — «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году. Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и повидимому изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность.
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.
В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal. Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например: джаз, блюз, панк, рок-н-ролл). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления должно было бы являться «ме́тал». Тем не менее, среди составителей словарей современного русского языка нет единодушия по этому вопросу. В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)
Направления метала
В 1980-х гг. метал разделился на достаточно большое количество подстилей, сильно различающихся по своему звучанию, «тяжести» и тематике песен. Единой точной системы классификации метала не существует, но некоторые из основных и общепризнанных направлений перечислены ниже, вместе с примерами наиболее известных представителей.
Авангардный метал
Основная статья: Авангардный метал
Авангардный мета́л — направление метала, вобравшее в себя элементы прогрессивного, симфонического, викингского, языческого, фольклорного и некоторых других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен.
Альтернативный метал
Основная статья: Альтернативный метал
Альтернативный мета́л — жанр возник при слиянии хеви-метала с альтернативным роком. Из него образовались такие музыкальные жанры, как индастриал-метал, кроссовер, фанк-метал и нью-метал.
Нью-ме́тал
Основная статья: Нью-метал
Нью-метал (англ. Nu metal) — направление, образовавшееся в результате смешения (в разных пропорциях) рэпа и метала и приобретшее очень большую коммерческую популярность. Наиболее известные группы — KoЯn, Godsmack,Slipknot, Limp Bizkit, Linkin Park, Disturbed; в России — Amatory, #####.
Блэк-метал
Основная статья: Блэк-метал
Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») — один из самых обособленных и идеологизированных подстилей метала. Характеризуется искажённым, режущим слух "сырым" (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, нацизм, язычество, нигилизм. В качестве вокала используется скриминг, grim (англ. - страшный, среднее между гроулингом и скримингом), редко гроулинг. Традиционные примеры представителей — Mayhem (одни из родоначальников), Darkthrone, Burzum (old), Emperor, Immortal, Satyricon (до 2000 года), Dimmu Borgir.
Викинг-метал
Основная статья: Викинг-метал
Викинг-ме́тал — в основе чаще всего лежит блэк-метал, отличительная особенность — помпезность, напыщенность, эпичность, высокая музыкальность, «чистый» вокал в сочетании с блэк-металическим скримингом. Тематика описывает Север (северную природу, походы викингов, северные саги и эпос). Зачастую используются фолковые инструменты или народные мотивы, переложенные на тяжёлую музыкальную основу. Стиль создан Bathory в 1988 году (альбом «Blood Fire Death»).
Яркие представители: Moonsorrow, Bathory, Týr, Enslaved, Einherjer, Falkenbach, Thyrfing, Nomans Land
Дарк-метал
Основная статья: Дарк-метал
Иногда в отдельное направление выделяют т. н. дарк-ме́тал (англ. dark metal, от dark — «тёмный»). Обычно этим термином называют гибридную форму блэк и дум-метала.
Дум-метал
Основная статья: Дум-метал
Дум-ме́тал (англ. doom — «рок», «гибель») — сравнительно медленный и спокойный подстиль метала, но по тяжести зачастую не уступает дэту. Дум-метал обычно печален, типичной темой является потерянная любовь, тщетность бытия. Иногда, как и в дэт-метале, используется гроулинг. Представители: Candlemass, Pentagram (США), My Dying Bride, Paradise Lost, Anathema, Lacrimas Profundere (до 2001 года).
Дэт-метал
Основная статья: Дэт-метал
Дэт-ме́тал (англ. death — «смерть») — один из наиболее «тяжёлых» видов метала, является развитием трэш-метала, но исполняется с ещё большей скоростью, зачастую с использованием экстремально скоростного бласт-бита. Вокалист чаще всего использует манеру пения, называемую гроулинг. Широко распостранено деление на классический дэт-метал, брутальный дэт-метал и техничный дэт-метал. Представители — Death, Morbid Angel, Cannibal Corpse. Поджанр Melodic Death - это дэт с сохранением тематики и брутального вокала, но по технике игры тяготеющий к Speed. В звуковом плане характеризуется обогащённым мелодизмом за счёт использования клавишных, иногда женского вокала и др. Представители: Carcass (позднее творчество), Arch Enemy, In Flames, Dark Tranquillity, Ablaze My Sorrow, At The Gates, Death.
Маткор
Основная статья: Маткор
Маткор — разновидность метала; характеризуется рваным ритмом и сложными композициями. Представители: Norma Jean, Botch.
Пауэр-метал
Основная статья: Пауэр-метал
Пауэр-ме́тал (англ. power — «мощь», «власть») — в целом уделяет несколько больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно популярна фэнтези-тематика. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Helloween (основатели жанра), Gamma Ray, Primal Fear, Avantasia, Blind Guardian, Stratovarius, Rhapsody, Sonata Arctica, Edguy; в России: Эпидемия, Арда, Catharsis.
Пост-мета́л — «металический» пост-рок, перекликается со сладж-металом и эмбиентом.
Представители: Mouth of the Architect, Isis, Pelican, Neurosis, Cult of Luna, Viscera, Woburn House, Agalloch, Jesu, 5ive's Continuum Research Project, Battle of Mice, Rosetta, The Other Side of the Sky.
Прогрессивный метал
Основная статья: Прогрессивный метал
Прогре́ссив-ме́тал или прогрессивный мета́л (сокр. прог-метал) - поджанр метала. Он основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.
Пэган-метал
Основная статья: Пэган-метал
Пэган-ме́тал (языческий метал) — тяжёлый и мистический стиль на уровне black и death, но имеющий характерную особенность: языческую тематику, которая выражается в текстах, оформлении обложки, внешнем виде и мировоззрениях музыкантов. Имеет народное звучание, близкое к фолк-металу, но более жёсткое. Зачастую пэган-металом называют вайкинг-метал с языческой тематикой текстов. Известные пэган-коллективы в России — Butterfly Temple, Аркона, Pagan Reign, Невидь, Сварга.
Симфонический метал
Основная статья: Симфонический метал
Симфонический мета́л — обычно за основу берётся пауэр, то есть сохраняется фэнтезийные сюжеты музыки и скорость гитар, но в симфо используются в большом количестве партии клавишных, что обеспечивает «симфоническое», классическо-торжественное звучание, что и дало название подстилю. Иногда выделяется крайняя степень симфоник-метала — оркестал-метал, названная так в связи с тем, что данный стиль не заимствуют лишь некоторые элементы из симфонического оркестра, а сочетает в себе практически полный симфонический оркестр и характерные для метала инструменты. Есть симфоник-пауэр, симфоник-блэк, симфоник-готик метал. Характерные примеры: Therion, Nightwish, Haggard, Hollenthon, Dimmu Borgir, Emperor, Rhapsody, Within Temptation, Epica, Tvangeste, Trans-Siberian Orchestra.
Спид-метал
Основная статья: Спид-метал
Спид-ме́тал (англ. speed — «скорость») — более скоростная разновидность метала. Спид-метал не всегда выделяют как отдельный жанр. Чаще можно говорить о «спид-пауэр-метале» и «спид-трэш-метале» — направлениях в рамках соответственно в рамках пауэр-метала и трэш-метала. Из представителей можно назвать ранних Helloween, Metallica и Blind Guardian, также Motörhead.
Трэш-метал
Основная статья: Трэш-метал
Трэш-ме́тал (англ. thrash — «молотить») — близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Существует американская и немецкая школы трэша, отличающаяся по стилистике — для американской характерен менее агрессивный, более изящный и ладный звук, придающий музыке ещё большую жёсткость и выразительность. Типичные представители — американская школа: ранние альбомы Metallica, Slayer, Testament, Megadeth; немецкая — Kreator, Sodom, Destruction.
Грув-метал
Основная статья: Грув-метал
Грув-ме́тал — поджанр трэш-метала.
Фолк-метал
Основная статья: Фолк-метал
Фолк-ме́тал — обобщенное название различных направлений (блэк, дэт, хеви, пауэр и т. д.), объединенных фольклорной тематикой, использующих народные музыкальные инструменты, мотивы, соответствующие тексты. Фолк может иметь географическую, религиозную, мифологическую привязку. В зависимости от этого, существуют более конкретные определения жанров: celtic folk metal, gothic folk metal, viking folk metal, pagan folk metal и т. д. Представители: Ars Amandi, Butterfly Temple, Cruachan, Finntroll, Lumsk, Аркона, Невидь, Темнозорь.
Хеви-метал
Основная статья: Хеви-метал
Хеви-ме́тал (англ. heavy — «тяжёлый») — метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие как Black Sabbath и Judas Priest. Типичные представители жанра — Accept, Iron Maiden, Manowar, Saxon, Warlock, Ария.
Ещё есть какие-то жанры ...
//// ясно чувачок?
инфо взято с ВиКи
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метал